ТЕМА НЕДЕЛИ:
"ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА ЗИМА!"
Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:
Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы. (На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и
играют в снежки. Прилетели снегири)
• Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д.)
•Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель»,«вьюга»
Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Игра «Скажи наоборот».
Поупражнять ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру:
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце
(что делает?) … Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
Комментариев нет:
Отправить комментарий