АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ


20.12.2021г
Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков.
Автоматизировать звук — это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.
Например, при автоматизации звука «С» предлагается повторить слоги: са, сы, со, су, ас, ус, ыс, ос, эс, выс, сол, — вост, оск и др.
Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги (са — сад).
На начальных этапах проводится закрепление произношения слов, в которых данный звук находится в начале слова, затем слов, в которых звук — в конце и середине слова.
Вначале звук автоматизируется в словах простой звукослоговой структуры, затем — в словах со стечением согласных.
На следующем этапе звук автоматизируется в словосочетаниях, чистоговорках, в предложениях, связной речи.
Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке, придумывание слов с данным звуком.
Большую помощь приносит работа по звуковому анализу и синтезу.
Дифференциация проходит в том случае, если поставленный звук смешивается с другими.
Ребенку предъявляются на слух попарно слова, содержащие новый звук, а также звук, который был ранее его заменителем, или слова, содержащие звуки, которые ребенок смешивает в своем произношении.
Узнав предъявляемое слово, ребенок называет звук, услышанный в нем, и воспроизводит его в том же слове.
Предлагаются задания на повторение слогов, например, при дифференциации [с] – [з]: са -за- са, за — са — са и т.д.
Детям предлагаются слова и асемантичные звукосочетания, отличающиеся фонетически сходными звуками (кольцо — кольсо, ластощка — ласточка и т.д.). На классификацию слов: отобрать картинки, в названии которых содержится звук [с], потом отобрать те, в которых есть звук [ш]; разложить картинки по группам: слева картинки за звуком [с], а справа — [ш].
Картотека на автоматизацию звуков (нажать)

22.09.2019г

Автоматизация звуков

Открываете  папку за папкой

№ 1 Звук С Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно). Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай, сова, совок, сайка, собака, сахарный, соловей, сорока, садовник, самолёт, союз, самовар, самокат, солдат, солить, сорить,…
   01.09.2019г


 Артикуляционная гимнастика

Логопед выдает домашние задания. Важно с ребенком правильно выполнить артикуляционную гимнастику. как заинтересовать  малыша?
Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.
Предлагаю полезный материал.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики ЗДЕСЬ
Нажмите на ссылку                   артикуляционная гимнастика



        






Комментариев нет:

Отправить комментарий