Как учить детей запоминать стихотворение
- Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.
- После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.
- Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль.
- После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.
- Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.
При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы:
- Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.
- Сопровождать чтение стихотворения игрой.
Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.
В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
«Магазин одежды»
Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)
Протираем пыль с витрин. (ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)
В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой) Продавать одежду будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки)
- дети называют различную одежду Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)
Каждый пальчик мы помоем. (указательного и среднего пальцев другой руки) Потрудились мы на «пять» — (потираем ладони)
Пальцы могут отдыхать. массаж каждого пальца между фалангами (поглаживаем каждый палец)
Работаем пальчиками
Развиваем общую и мелкую моторику (средняя группа)
Дыхательная гимнастика для малышей
Как самостоятельно подготовить ребёнка к школе
Формируем учебные действия дошкольника в семье
Обучение дошкольников чтению
Как учить детей запоминать стихотворение
- Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.
- После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.
- Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль.
- После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.
- Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.
При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы:
- Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.
- Сопровождать чтение стихотворения игрой.
Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.
В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.
17.04.2020г
- Состояние связной речи
07.10.2019г
Уважаемые родители, запомните эту схему
и не путайте детей!
22.09.2019г
"КАК МЫ УЗНАЕМ, ГДЕ ПРАВАЯ ИЛИ ЛЕВАЯ СТОРОНЫ?"
УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТОТ ПРОЦЕСС СВЯЗАН С ВНУТРЕННИМ САМООЩУЩЕНИЕМ ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ СТОРОН ТЕЛА. ЭТО СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАПРОЦЕССНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПОНЯТИЯМ «СПРАВА» «СЛЕВА». ПОЭТОМУ НАЧИНАЙТЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИХ ТЕЛА И ТОЛЬКО ПОТОМ ПЕРЕХОДИТЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ОБУВИ, СТОРОН... ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
20.01.2019г02.12.2018г
24.09.2018г
10.11.2018г
Шпаргалка для родителей
"Золушка (играем с крупой)"
***
"Игры со спичками"
***
"Барабанщик"
***
"Самомассаж рук"
Действия родителей при остром начале заикания → Коррекция и профилактика заикания
Действия родителей при остром начале заикания.
11.02.2018г
«КТО ЯСНО МЫСЛИТ, ТОТ ЯСНО ИЗЛАГАЕТ», – CКАЗАЛ ШОПЕНГАУЭР, И С ЭТИМ НЕ ПОСПОРИШЬ
Именно в дошкольном возрасте речь и мышление идут рука об руку, стимулируя и взаимообусловливая развитие друг друга... читать дальше
8.10.2017г.
"Трудности усвоения детьми связной речи"
Понимание детьми связной речи взрослых, осознание ими слышимого звукового потока предшествует усвоению отдельных предложений, словосочетаний, слов, морфем, т. е. предшествует способности вычленять их из потока речи. Овладение связной речью невозможно без развития способности вычленять ее компоненты — предложения, слова и т. д. Чтобы помочь ребенку в развитии этой способности и тем самым облегчить ему усвоение связной речи, необходимо при подготовке дидактического языкового материала учитывать некоторые особенности словообразования и грамматических форм, которые обычно вызывают затруднения ... дальше
- «Какой? Какая?» (перечислить признаки)
Как учить детей запоминать стихотворение
источник |
Комментариев нет:
Отправить комментарий