ТЕМА НЕДЕЛИ:
"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
- -Закрепляем представления о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, козе, овце, свинье. Поупражняйтесь с ребенком в различении и назывании этих животных на картинках.
- -О каждом из животных спросите: «Кто это?» и как их можно назвать по-другому. Это - домашние животные. Спросите ребенка: «Почему их так называют?» (Они живут рядом с домом человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
- -Покажите ребенку изображения домашних животных (иллюстрации в книгах, картинки, в интернете). Уточните названия их частей тела. Обратите внимание, что тело животных покрыто шерстью. У свиньи тело покрыто щетиной (жесткими волосками).
- -Предложите ребёнку рассказать Вам, какую пользу приносят домашние животные. Корова дает человеку молоко и мясо. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Свинья дает мясо, сало, кожу. Лошадь перевозит грузы. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей.
- -Закрепите названия детёнышей домашних животных. У коровы – телёнок. У лошади – жеребёнок. У козы – козлёнок. У овцы – ягнёнок. У свиньи – поросенок. У кошки – котенок. У собаки – щенок. Рассмотрите их на картинках.
- -Дидактическая игра «Кто, чем питается?» Взрослый показывает ребёнку картинку с изображением животного, ребенок говорит, чем питается это животное (например, Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья ест картошку).
- -Дидактическая игра «Узнай по описанию» Взрослый дает словесное описание домашнего животного, ребенок узнает, о каком животном говорится. Затем взрослый предлагает ребенку самому придумать загадку про другое домашнее животное (Например, Это домашнее животное. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост. Ее детеныш – теленок. Она дает молоко, мясо. Кто это? (Это корова).
Комментариев нет:
Отправить комментарий