воскресенье, 15 ноября 2020 г.

 ТЕМА НЕДЕЛИ:

           "ПОСУДА" 

          ЗВУК О.

Уважаемые родители! Покажите ребенку посуду, которая есть у вас дома; побеседуйте о том, для чего нужна посуда; расскажите, что посуда бывает разная: металлическая, стеклянная, фарфоровая, пластмассовая, деревянная. Рассмотрите и объясните назначение посуды: - Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок. Это тарелка, из нее едят суп. Это блюдце, на него ставят чайную чашку. Это чайник, в нем кипятят воду. Это сахарница, в ней хранится сахар. Это кастрюля, в ней варят суп, кисель, овощи, мясо и все, что можно варить. Это сковорода на ней жарят котлеты, картошку, капусту
Прочтите ребенку стихотворение "Фарфоровая чашка" 
Вымыла тарелки я 
Глубокие и мелкие. 
Смеются белолицые: 
«Ах, нравится водица нам! 
И нравится та девочка, 
Что вымыла тарелочки». 
Пальчиковая гимнастика 
Раз, 2, 3, 4, мы посуду перемыли: 
Чайник, чашку, ковшик, ложку 
И большую поварешку (Ребенок попеременно ударяет кулачок об кулачок и хлопает в ладоши). 
Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой), 
Только чашку мы разбили, 
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибает пальчики, по одному, на каждое название посуды). 
Так мы маме помогали. 
Поиграйте с детьми в игры:
«Один-много» закрепление в речи детей множественного числа имен существительных). Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – …, ложка –…, вилка –…, стакан –… . 
«Как называется?»: посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба- …, супа- …, чая- …, сока- …, торта- … . 
«Назови ласково» - словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: чашка - чашечка, ложка - ложечка, кастрюля - кастрюлька, тарелка - тарелочка и т. д. (Если ребенок затрудняется ответить, подскажите ему, пусть ребенок повторит ваш ответ).



Комментариев нет:

Отправить комментарий