ТЕМА НЕДЕЛИ:
"КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И УХОД ЗА НИМИ"
-Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать — поливать, протирать листья.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, , драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.
Игра «Есть-нет»
ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.
Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Бальзамин – нет бальзамина.
Горшок – нет горшка и так далее.
Игра «Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.
— Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).
— Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).
— Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).
— Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).
— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).
— Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).
Комментариев нет:
Отправить комментарий