"НАСЕКОМЫЕ"
Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
Ответить на вопросы: Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое?
Какую пользу приносят насекомые?Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?
Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)
Упражнения на развитие речи:
Закончить предложение (следить за правильным произношением падежных окончаний)
Муравей сидел около … Муха села на …
Божья коровка ползла по … Бабочка опустилась на …
Жук спрятался под … Гусеница ползет по …
Игра «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу:
Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет … . Муха - … . Муравей - … . Шмель - … . Жук - … . Комар - … . Кузнечик - … . Стрекоза - … .Бабочка - … .
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка.
Выучить стихотворение:
«На лугу»
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося
Леонов В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий