ТЕМА НЕДЕЛИ:
"ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ-8 МАРТА"
Дети должны усвоить:
Существительные: Мама, бабушка, дочка, внучка, подарок, цветы, открытка.
Глаголы: Дарить, любить, танцевать, петь, водить (хоровод).
Прилагательные: Милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая.
Наречия: Празднично, нарядно, красочно, тепло.
Родителям рекомендуется:
1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.
2. Попросите ребенка рассказать, как он помогает маме, бабушке. Пусть ребенок попробует составить небольшой рассказ из личного опыта
Игры и упражнения:
1.Игра «Какая - какие»
Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.
Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д.
Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д.
2.Игра «Кто что делает»
Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.
Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.
Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.
3.Игра «1-2-5»
Одна мама, две мамы, пять мам.
Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.
Одна сестра, две сестры, пять сестер.
Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.
Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д.
4. Игра «Подбери действие»
Мама что делает? – гладит.
Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.
Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает.
Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.
Лечит - полечит, залечит, вылечит.
Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.
5.Игра «Закончи предложение» (склонение существительного):
У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…
6.Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:
Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?
7.Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:
Как зовут (ИО)?
Кто старше, кто младше?
Кто ты маме, а кто бабушке?
Внешность, профессия.
Кто что делает по дому?
Как ты помогаешь?
8.Выучить пальчиковую гимнастику «Тесто ручками помнем»
Тесто ручками помнем
Сладкий тоpтик испечем
(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом
(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
(«присыпают» пальчиками)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
Комментариев нет:
Отправить комментарий