суббота, 8 октября 2022 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:

ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА. 

        РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

*РАССКАЗАТЬ детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

*ОБЪЯСНИТЬ детям выражение «Хлеб — всему голова»;

*Вместе с ребенком СХОДИТЬ в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

*Купив хлеб, обратить ВНИМАНИЕ на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

*РАССМОТРЕТЬ пшеничное зерно, муку;

*ПОГОВОРИТЬ с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

        

1. Дидактическая игра «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки. 

Из чего мука? — Из зерна. 

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле. 

           Кто ее посеял? — Колхозники.

2. Отгадать ЗАГАДКИ.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

          Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

          Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.  (Хлеб)

3. ОБЯСНИТЬ  ребенку значение слов:

выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

4. Подобрать РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА к слову хлеб.

(Хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб)

5. Составить ПРЕДЛОЖЕНИЕ со словами:

Хлеб, печь, мука, колос.

6. ИЗМЕНИТЬ слово ХЛЕБ в контексте предложения

(упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ... (хлебе).

Мама купила пшеничный... (хлеб).

Дети едят суп с... (хлебом).

Ваня пошел в магазин за... (хлебом).

Я не люблю, есть суп без…(хлеба).

У меня дома нет... (хлеба).

7. Выучить СТИХОТВОРЕНИЕ.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

Комментариев нет:

Отправить комментарий