ТЕМА НЕДЕЛИ:
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
ЗВУК Э.
Уважаемые взрослые! Помнит ли ваш ребенок названия городских птиц (ворона, воробей, голубь, синица); характерные признаки, части тела (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь, почему называются зимующими.
1. Пальчиковая гимнастика "Птенчики в гнезде":
Улетела птица-мать малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
2. Объясните и помогите разгадать ребенку загадки:
Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы очень любит эта птица!
И она вам всем знакома, как зовут её? … Ворона
На кормушку к нам зимой прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой – шустрая … Синица
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? ... Воробей
3. Игры:
- «Кто как говорит»: ворона - каркает; голубь - ..; синица - ..; воробей - ...;
- «Скажи, когда много»: ворона - вороны, синица - …, голубь - ...;
- «Скажи наоборот»: воробей маленький, а ворона большая; голубь тяжелый, а воробей …; у синицы клюв тонкий, а у вороны …;
- Игра-сравнение: У человека - дети, а у птицы - птенцы. У человека - нос, а у птицы... У животных - шерсть, а у птиц - ... .
Комментариев нет:
Отправить комментарий