понедельник, 26 октября 2020 г.

 ТЕМА НЕДЕЛИ:

"ОДЕЖДА.ОБУВЬ"

УЧИМ ЗВУК У.-нажмите.

Уважаемые родители! Обратите внимание ребенка на изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет снег). Объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать зимнюю одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение. Обратите внимание на детали одежды: рукава, воротник, капюшон, карман, пуговица, петелька, молния, на цвет одежды. Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди зимой. Научите ребёнка произносить слова: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, комбинезон, шуба. Объясните, что это - одежда. Предлагаю игры и упражнения для закрепления знаний по пройденной лексической теме. Рассмотрите одежду: платье, юбку, рубашку, брюки и т.д., объясните, что одежда бывает мужская и женская, зимняя и летняя (перечислите, что к ним относится).
- "Жадина" со словами: юбка, сарафан, пальто, шуба, рубашка и т.д.;
- "Хлопки" со словами: юбка, сарафан, пальто, шуба, рубашка и т.д.;
- "Один-два" (один карман - два кармана; одна пуговица - две пуговицы и т.д.);
- "Наоборот" (чистое платье - грязное платье; старый свитер - ... и т.д.);
- "Назови ласково" со словами: воротник, пояс, рукав, карман, пуговица, (пояс - поясок).
 Учить отвечать на вопросы: 
- Пальто, куртка, плащ, комбинезон – что это? 
- Что люди одевают на себя выходя на улицу зимой? 
- Какую ты знаешь верхнюю одежду? 
- Почему зимой надо тепло одеваться? 
- Что есть у куртки, шубы? 
- Когда одевают теплую одежду? 


Закрепите в речи ребенка слова: сапоги, ботинки, сандалии, туфли, тапки. Как можно назвать их одним словом? - ОБУВЬ. Задайте вопросы: Что обувают на ноги? Какую обувь ты знаешь? Какую обувь носят в помещении? Какую обувь обувают на улицу? Почему? 
Предложите ребенку поиграть в следующие игры:
- "Большой-маленький" (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): Сапоги - сапожки, ботинки - ботиночки, туфли - туфельки, тапки – тапочки.
- "Один-много" (употребление множественного числа существительных): сапог - сапоги, ботинок - ботинки, тапок - тапки.
- "Пара" со словами: сапоги, туфли, кроссовки, ботинки, тапки, валенки, босоножки (например: сапоги - пара (чего?) сапог).
- "Хлопки"  с этими же словами.
- "Назови ласково" - сапоги - сапожки и т.д.
- "Закончи предложение" - обувь, которую носят зимой, называется... (зимняя); обувь, которую носят летом, называется ... (летняя); обувь, которую носят женщины, называется ... (женская) и т.д..
Нарисуйте какую-либо обувь и составьте рассказ о ней по плану: Что это? Какого цвета? Что у нее есть?

Комментариев нет:

Отправить комментарий