"ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!"
"ЗВУКИ С-Ц".
Первый летний месяц - июнь. Дни долгие, солнечные и теплые. В жаркие июньские дни бывают грозы, сильные дожди и ливни. А после дождя сияет солнце и появляется разноцветная радуга. В июне густые, сочные травы и яркие цветы украшают поля, луга, сады и парки. Листья на деревьях и кустах свежие, зеленые. В июне цветут рябина, малина и жасмин. В лесах созревает земляника. Июньский лес полон жизни: поют птицы, звери заняты заботой о детенышах, в гнездах появляются птенцы. В лесах и лугах над цветами порхают бабочки, летают стрекозы, пчелы и шмели. В полях зреет пшеница, рожь, ячмень.
Первый летний месяц - июнь. Дни долгие, солнечные и теплые. В жаркие июньские дни бывают грозы, сильные дожди и ливни. А после дождя сияет солнце и появляется разноцветная радуга. В июне густые, сочные травы и яркие цветы украшают поля, луга, сады и парки. Листья на деревьях и кустах свежие, зеленые. В июне цветут рябина, малина и жасмин. В лесах созревает земляника. Июньский лес полон жизни: поют птицы, звери заняты заботой о детенышах, в гнездах появляются птенцы. В лесах и лугах над цветами порхают бабочки, летают стрекозы, пчелы и шмели. В полях зреет пшеница, рожь, ячмень.
Поговорки:
- "Июнь - конец пролетья, начало лета";
- "В июне на дворе пусто, а на поле густо";
- "Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал";
- "Июньские зори хлеба зорят, дозревать скорее велят".
Источник: Т.А. Чохонелидзе "Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста".
- "Июньские зори хлеба зорят, дозревать скорее велят".
Источник: Т.А. Чохонелидзе "Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста".
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
• Следите за произношением детей.
Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново (продолжать индивидуальные занятия). Исправляйте ошибки в произноше-нии слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» -библиотека, «барелина»- балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.).
• Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных.
• Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
• Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении. Например, «Шишка упала из ветки» - Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные» - Дети играют в интересные игры. «Я видел на ветке две птичек» - Я видел на ветке двух птичек.
• Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппли-кация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых)!
(Ребёнок плохо рисует, не проявляет интереса к рисованию или другим видам изодеятельности - это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться проблемы).
Выполнение всех этих рекомендаций - большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего у спешного обучения, как в детском саду, так и в школе.
Домашние задания на автоматизацию звуков КЛИКНУТЬ
Домашние задания на автоматизацию звуков КЛИКНУТЬ
Учитель-логопед: Костянова Е.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий