воскресенье, 24 января 2016 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:
"МОЙ ДОМ.ЧАСТИ ДОМА"
с 25.01-29.01.2016г
Уважаемые родители!
Продолжаем активизировать словарный запас детей по лексическим темам "Мой дом"


Учим правильно называть город и улицу на которой живём, дом и его  части, рассказывать какие бывают дома (деревянные, панельные, кирпичные и т.д), что с ними и в них можно делать.
1.        Предметный словарь (имя сущ. что это?):
Дом, квартира, фундамент, подъезд, этаж,  лифт, лестница, ступени, стены, крыша, труба, пол, потолок, дверь, окно, балкон, крыльцо, и т.д.
  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)Новый, старый, чистый, грязный, большой, красивый, высокий, низкий, кирпичный, деревянный панельный, каменный,  многоэтажный, одноэтажный, двухэтажный… и т.д.
  1. Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно
    делать?):
Строить, красить, белить, покупать, продавать, открыть, закрыть, убирать, подметать и т. д.
4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Жадина», «Нет чего?», «Много чего? », «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Какой, какая, какие!», «Что можно делать?».  
5. Учим размышлять, разгадывать загадки:
Кто приходит,
Кто уходит –
Все за ручку водят.  (
Дверь)
 Маленькая собачка дом сторожит
 Не лает, не кусает, а в дом не пускает.    (Замок)
Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.   (
Зеркало)
6.Закрепить пальчиковую гимнастику «Строим дом».

Стук-стук молотком                                
Строим, строим новый дом.                  
Ты пила пили быстрей,                          
Строим  домик для людей.    
(стучать кулачкам правой руки)
(кулачки-ладошки попеременно).
(руками изображаем движение пилы)
(руки соединяем над головой)

6.Закрепить пальчиковую гимнастику-массаж «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?                        
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли!
(Ручки складываем в замок, переплетая пальцы)
(пытаемся открыть)
(ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
(не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
(тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, не отпуская замок полностью)
(резко отпускаем руки, разводим их широко в стороны)



Комментариев нет:

Отправить комментарий